Антикоррупционная политика Муниципального бюджетного учреждения культуры «Серовский исторический музей»

1. Общие положения.

 

1.1. Антикоррупционная политика МБУК «Серовский исторический музей» (далее Музей) разработана на основе Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»  и иными законодательными актами, регулирующими права, обязанности и ответственность Музея  и его сотрудников в сфере профилактики и борьбы с коррупцией.

1.2. Антикоррупционная политика Музея исходит из принципа неприятия всех форм коррупционного поведения как противоправного деяния, порождающего угрозы для стабильного и устойчивого развития Музея, подрывающего нравственные устои, ценности и добросовестную конкуренцию и создающего условия для распространения иных форм преступной деятельности.

1.3. Антикоррупционная политика Музея представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Музея.

1.4. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода всех сотрудников Музея  к обеспечению работы по противодействию коррупции в учреждении.

1.5. К задачам Антикоррупционной политики относится:

– информирование сотрудников о нормативно-правовом обеспечении работы, а также их правах и обязанностях по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Музее;

– формирование у работников, контрагентов и посетителей Музея нетерпимости к коррупционному поведению.

1.6. Антикоррупционная политика является внутренним нормативно-правовым актом Музея, обязательным для применения всеми его сотрудниками и представителями, в связи с чем подлежит доведению под роспись до всех работников Музея, в том числе принимаемых на работу.

 

2. Используемые термины и определения.

 

2.1. Коррупция – это злоупотребление должностным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества, государства и Музея в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды.

Эти деяния относятся к коррупции также и в случаях, когда они совершены от имени или в интересах Музея.

2.2. Противодействие коррупции – деятельность государственных и муниципальных органов власти, институтов гражданского общества, Музея  и иных организаций и граждан в пределах их полномочий, в том числе:

– по предупреждению, выявлению и устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

– по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

– по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность работника (прямая или косвенная) может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами Музея, граждан, организаций, общества или государства и способное привести к причинению вреда этим правам и законным интересам.

2.4. Личная заинтересованность – возможность получения работником при исполнении трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.5. Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать этому, а равно за общее покровительство или попустительство по службе или работе.

2.6. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым им служебным положением.

 

3. Основные принципы

антикоррупционной деятельности.

 

3.1. Принцип полного и безусловного соответствия деятельности Музея и работы сотрудников действующему законодательству РФ, подзаконным нормативно-правовым актам, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам РФ, а также сложившимся обычаям делового оборота.

3.2. Принцип личного примера руководства, занимающего ключевую роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

Руководящие сотрудники должны демонстрировать подчинённым работникам личный пример ответственного поведения, оказывать необходимое содействие эффективному выполнению антикоррупционных мероприятий и обеспечивать совершенствование принимаемых мер с учетом оценки их результативности.

3.3. Принцип вовлеченности работников – информированности сотрудников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий по снижению вероятности вовлечения сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом возможных коррупционных рисков в Музее.

3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Антикоррупционные мероприятия должны быть просты в реализации, приносить значимый эффект и при этом не влечь за собой существенные финансовые и имущественные затраты.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Музея вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных нарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

3.7. Принцип публичности и открытости деятельности Музея  – информирование контрагентов, деловых партнёров и общественности о принятых в Музее антикоррупционных стандартах ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Не допускается создание неофициальной (двойной) отчётности, проведение неучтённых или неправильно учтённых операций, ведение учёта несуществующих расходов, намеренное уничтожение бухгалтерской и иной документации ранее установленных сроков.

3.8. Признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина.

Музей исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, в связи с чем допускается ограничение прав работников только в установленных законом пределах.

3.9. Принцип комплексного использования организационных, информационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер по противодействию коррупции.

Принимаемые антикоррупционные меры должны носить системный и комплексный характер и включать в себя все доступные законные методы и средства по борьбе с коррупцией.

3.10. Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Принятие необходимых антикоррупционных мер должно иметь приоритет перед текущими интересами работника и Музея.

 

4. Область применения политики

и круг лиц, попадающих под ее действие.

 

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются сотрудники Музея, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для Музея работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

4.1. Ответственные за реализацию антикоррупционной политики:

Ответственные за реализацию антикоррупционной политики определяются в локальных нормативных актах Музея.

4.2. Общие и специальные обязанности сотрудников

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Музея;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Музея;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя/ лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя/ лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами библиотеки или иными лицами;
    • сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

4.3.Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Музее:

1) администрация Музея;

2) лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики;

3) работники, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

4) лица, осуществляющие платные услуги в Музее и т.д.

Как общие, так и специальные обязанности Музей вправе включать в трудовой договор с сотрудником учреждения. При условии закрепления в трудовом договоре обязанностей сотрудника в связи с предупреждением и противодействием коррупции руководитель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, за неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

 

5. Основные направления деятельности МБУК «Серовский исторический музей»

по повышению эффективности противодействия коррупции.

 

К основным направлениям деятельности Музея в этой сфере относится следующее:

5.1. Принятие мер, направленных на привлечение работников и граждан к активному участию в противодействии возможной коррупции в Музее, а также направленных на формирование в учреждении  негативного отношения к коррупционному поведению.

5.2. Совершенствование системы, структуры и кадровой деятельности Музея  с учётом требований к проведению антикоррупционных мероприятий.

5.3. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, организаций, государственных и муниципальных органов власти и управления, а также иных лиц.

5.4. Создание эффективного механизма взаимодействия сотрудников Музея  с правоохранительными органами, гражданами, институтами гражданского общества, а также иными заинтересованными лицами по вопросам противодействия коррупции.

5.5. Обеспечение доступа общественности к открытой информации о деятельности Музея.

5.6. Ведение эффективного внутреннего контроля, включая проверки бухгалтерской, учетной и кадровой деятельности, контроля за правильностью оформления финансовых и иных операций, предполагающих коррупционные риски.

 

6. Перечень антикоррупционных мероприятий

МБУК «Серовский исторический музей».

 

6.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:

– принятие кодекса музейной этики  и служебного поведения работников Музея;

– разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов;

6.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

– введение процедуры информирования работодателя сотрудниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений;

– введение процедуры информирования работодателя о коррупционных нарушениях других работников, контрагентов и иных лиц;

– введение процедуры информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;

6.3. Обучение и информирование работников:

– ознакомление работников под роспись с нормативными документами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

– организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

6.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля Музея требованиям Антикоррупционной политики:

– осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних антикоррупционных процедур;

– осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам и т.д.;

– периодическое повышение требований к проведению внешнего аудита;

– привлечение внешних независимых экспертов при принятии антикоррупционных мер;

6.5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчётных материалов:

– проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

– подготовка и распространение отчётных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

Перечень антикоррупционных мероприятий закреплен в плане реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков его проведения и ответственного исполнителя (Приложение 1).

 

7. Меры по устранению коррупционных рисков.

 

Перечень мер по устранению коррупционных рисков в Музее включает следующие основные мероприятия:

1) Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных услуг учреждения и форм деятельности в Музее, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения сотрудниками учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждения.

2) Порядок проведения оценки коррупционных рисков в Музее устанавливается следующий:

• выделение «критических точек» - определяются услуги, формы деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

• составление описания возможных коррупционных правонарушений для каждой услуги, формы деятельности, реализация которых связана с коррупционным риском;

• подготовка «карты коррупционных рисков Музея» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

• определение перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

• разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

 

3) Перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском Музея, включает:

• директор учреждения;

• главный бухгалтер учреждения;

• должности специалистов Музея, оказывающих населению платные услуги.

4) Карта коррупционных рисков Музея включает следующие «критические точки», т.е. услуги, формы деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений в учреждении:

• все виды платных услуг, предоставляемых Музеем посетителям;

• хозяйственно-закупочная деятельность;

• бухгалтерская деятельность;

• принятие управленческих решений.

 

 

 

 

8. Организационные основы противодействия коррупции.

 

Общее управление мероприятиями, направленными на противодействие коррупции в Музее, осуществляет Комиссия по противодействию коррупции, создаваемая приказом директора.

 

9. Подарки и представительские расходы.

 

Подарки и расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые сотрудники от имени Музея могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их профессиональной деятельностью в Музее, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:

• быть прямо связанными с законными целями деятельности учреждения;

• быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши, стоимость подарка не может превышать 3 500,00 рублей;

• не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

• не создавать репутационного риска для Музея, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

• не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним нормативным документам Музея и нормам применимого законодательства.

Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой учреждения, предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в которых официально участвует Музея, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

Не допускаются подарки от имени Музея, её сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

 

10. Ведение бухгалтерского учёта.

 

Все финансовые операции, должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Музея, задокументированы и доступны для проверки. В Музее назначены сотрудники, несущие персональную ответственность за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.

 

11. Оповещение о коррупционных действиях и отказ от санкций.

 

При появлении у любого сотрудника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других сотрудников или иных лиц, которые взаимодействуют с Музеем, они могут сообщить об этом своему непосредственному руководителю, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.

Музей заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

 

 

12. Подразделение и должностное лицо,

ответственные за противодействие коррупции.

 

12.1. В Музее  ответственным за противодействие коррупции главный хранитель, который в вопросах антикоррупционной политики подчиняется напрямую руководителю МБУК «Серовский исторический музей»

12.2. Ответственное должностное лицо для выполнения возложенных на него настоящей Антикоррупционной политикой задач вправе привлекать других работников Музея в пределах их полномочий, должностных инструкций и трудовых договоров.

12.3. Обязанности ответственного должностного лица:

– разработка и представление на утверждение руководителю Музея проектов локальных нормативно-правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Музея;

– приём и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных нарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

– организация по поручению руководителя Музея обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Музея по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений;

– сообщение в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных нарушений, о которых работникам Музея стало известно.

 

13. Ответственность за неисполнение/

ненадлежащее исполнение настоящего положения.

 

Все сотрудники Музея, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействия) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

Поскольку Музей может быть подвергнут санкциям за участие его сотрудников и иных третьих лиц, которые взаимодействуют с учреждением, в коррупционной деятельности, по каждому разумному обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством.

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по инициативе руководства Музея, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 

14. Сотрудничество с правоохранительными органами

в сфере противодействия коррупции.

 

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателям действительной приверженности Музея декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество осуществляется в различных формах:

  • сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Музею (сотрудникам учреждения) стало известно.
  • Воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
  • Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

 

15. Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению антикоррупционных правонарушений.

 

Работник обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (статья 9 Федерального закона №273-ФЗ).

В уведомлении (Приложение 2), которое составляется в письменной форме, отражаются следующие сведения:

- ФИО, год и место рождения, мето жительства, должность и контактный телефон работника, направившего уведомление;

- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, к совершению которых работника склоняли;

- все известные сведения о лице, склоняющем (склонявшем) работника к совершению коррупционных правонарушений;

- дата, время, место, способ и обстоятельства склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.

 

16. Заключительные положения.

 

16.1. Сотрудники Музея не должны ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Антикоррупционной политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в Музее.

16.2. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

 

 

 

 

 

СТОП коррупция

«Телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в Администрации Губернатора Свердловской области и Аппарате Правительства Свердловской области (343) 370-72-02 Круглосуточный «Телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления Серовского городского округа (34385)7-52-64